Образование

20.02.2021

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование I ступень – дошкольное экологическое образование.
Задачами экологического образования младших школьников является формирование экологической культур, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природ, включающего систему экологических знаний, умения, мышления и поведения на основе знаний народных традиций саха.
Форма обучения Форма обучения учебного процесса МБУ ДО ЭБЦ это:
Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие преподавателя с одним учеником.
В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах.
Фронтальная форма обучения предполагает работу преподавателя сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами.
Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия.
При парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя учениками.
Такие формы обучения, как аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные, связаны с местом проведения занятий.
Нормативный срок обучения
2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы 
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Положение о языке образования
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Экологическая азбука
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Смотреть подробнее….

Наименование I ступень – начальное экологическое образование.
Задачами экологического образования младших школьников является формирование экологической культур, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природ, включающего систему экологических знаний, умения, мышления и поведения на основе знаний народных традиций саха.
Форма обучения Форма обучения учебного процесса МБУ ДО ЭБЦ это:
Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие преподавателя с одним учеником.
В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах.
Фронтальная форма обучения предполагает работу преподавателя сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами.
Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия.
При парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя учениками.
Такие формы обучения, как аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные, связаны с местом проведения занятий.
Нормативный срок обучения
4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы 
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Положение о языке образования
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Экологический туризм
Ландшафтный дизайн
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Смотреть подробнее….

Наименование II ступень – основное  экологическое образование.
Задачами экологического образования данного уровня являются целенаправленное воздействие на духовное развитие детей (подростков), на формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой. Экологическими ценностями являются: здоровый образ жизни, культура взаимоотношений, практическое участие в благоустройстве двора, улицы, села.
На этом этапе реализуется углубленное формирование у школьников осознанно-правильного поведения в окружающей среде, включая природную сферу, развитие познавательной и творческой активности, формирование потребности в здоровом образе жизни и развитие навыков поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к социально-природной среде и экологии личности.
Форма обучения Форма обучения учебного процесса МБУ ДО ЭБЦ это:
Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие преподавателя с одним учеником.
В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах.
Фронтальная форма обучения предполагает работу преподавателя сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами.
Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия.
При парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя учениками.
Такие формы обучения, как аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные, связаны с местом проведения занятий.
Нормативный срок обучения
5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы 
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Положение о языке образования
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Экологический туризм
Умелые руки
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Смотреть подробнее….

Наименование III ступень – среднее экологическое и туристко-краеведческое (музейно-образовательная деятельность).
Форма обучения Форма обучения учебного процесса МБУ ДО ЭБЦ это:
Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие преподавателя с одним учеником.
В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах.
Фронтальная форма обучения предполагает работу преподавателя сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами.
Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия.
При парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя учениками.
Такие формы обучения, как аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные, связаны с местом проведения занятий.
Нормативный срок обучения
2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы 
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Положение о языке образования
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Музейно-образовательная деятельность
Основы и технологии плодоводства
Краеведение
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Смотреть подробнее….

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Общие положения
  1. Общие положения

1.1    Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом  ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДО ЭБЦ и регламентирует порядок разработки и реализации образовательных  программ  педагогов.

1.2 Образовательная  программа педагога (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, профессионального образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной программе по учебному предмету.

1.3  Составление образовательных программ учебных  предметов, дисциплин  входит в компетенцию ДО ЭБЦ  (ст.28 Закона «Об образовании в РФ»). ДО  ЭБЦ несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ (п. 7.  ст.28 Закона «Об образовании в РФ»).

1.4  Образовательная  программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определённого класса содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

1.5  Программа разрабатывается в целях:

— обеспечения права граждан  на получение качественного ДО;

— обеспечения достижения учащимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

— предоставления широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного  предмета, дисциплины.

Задачи образовательной  программы педагога — конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного ДО ЭБЦ и контингента обучаемых.

Федеральный государственный образовательный стандарт является основой для:

– разработки примерных основных образовательных программ ДО;

– разработки программ учебных предметов (курсов), учебной литературы, контрольно-измерительных материалов; информационной и материальной среды;

– организации образовательного процесса в учреждениях ДО независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности.

1.6 Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, должно соответствовать  Примерным учебным планам, утвержденным МО Российской Федерации и МО Республики Саха(Якутия), реализующих Федеральные государственные образовательные стандарты.

1.7 Нормативные сроки освоения образовательной программы в   образовательных учреждениях определяются типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, федеральными  государственными образовательными стандартами, устанавливаемыми Законом  Российской Федерации «Об образовании».

  1. Структура и составляющие образовательной  программы педагога

2.1  Структура образовательной программы составляется с учетом:

— требований федеральных государственных образовательных стандартов;

— обязательного минимума содержания учебных программ;

— объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом ДО «ЭБЦ» для реализации учебных  предметов;

— познавательных интересов учащихся;

2.2 Обязательным структурным элементом программы является титульный лист, который должен содержать:

— полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с лицензией);

— гриф утверждения и  рассмотрения программы («Утверждена»  директором ДО ЭБЦ (дата, номер), рассмотрена и рекомендована к утверждению ДО  педагогическим советом ДО ЭБЦ (дата, номер протокола));

— название кружка;

— Ф.И.О. педагога (педагогов), разработавшего и реализующего учебный  кружок;

— год составления рабочей программы.

  1. Календарно-тематическое планирование

3.1 Календарно-тематические планы педагога ДО являются приложением к образовательной программе, конкретизируют сроки исполнения программы, корректировку программы в течение учебного года.

3.2 Календарно-тематические планы разрабатываются педагогом на каждый учебный год для каждого кружка, в котором работает педагог, в соответствии с  образовательной программой.

3.3  В календарно-тематических планах должны быть обязательно определены:

— темы каждого занятия (в соответствии с целями и задачами кружка);

— количество часов, отведенное на изучение тем, разделов.

— даты прохождения темы (планируемая и фактическая);

3.4  Педагог по своему желанию может расширять свои КТП, наполняя их дополнительными графами.

  1. Порядок разработки  и утверждения образовательной программы педагога

4.1. Порядок разработки и  утверждения МБУ ДО ЭБЦ образовательных  программ определяется данным положением.

4.2. Программы перед утверждением должны рассматриваться педагогическим советом. Руководитель МБУ ДО ЭБЦ образовательного учреждения принимает решение  «рекомендовать к утверждению».

4.3. Педагог может вносить изменения и дополнения в образовательные программы.

4.4. После утверждения  приказом директора образовательная программа становится нормативным документом, реализуемым в данной ДО.

  1. Контроль  за реализацией образовательных программ педагогов

Контроль  за реализацией программ осуществляется в соответствии с планом контроля МБУ ДО ЭБЦ.

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся

Общая численность обучающихся  130
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  130
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  0

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)